30 ноября 2022, 17:02
19
3 минуты

"Две тысячи летных часов и 180 прыжков с парашютом»: Летавший на штурмовиках полковник из Ростова теперь борется с лесными пожарами . "Комсомольская правда". 30.11.2022

«Две тысячи летных часов и 180 прыжков с парашютом»: Летавший на штурмовиках полковник из Ростова теперь борется с лесными пожарами

Ростовчанин Владимир Шабалов вошел в тройку лучших летчиков-спасателей МЧС России

Ростовчанин стал одним из лучших летчиков-спасателей в стране по итогам федерального конкурса МЧС. Владимир Шабалов занял третье место в состязании пилотов, в котором участвовали 160 человек.


ЛЕТАЕТ С ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА


Причем, в МЧС 47-летний мужчина работает относительно недавно – четыре года. Но зато летает с подросткового возраста.


- Я – летчик в третьем поколении. У меня дед летал, отец. Поэтому высоты никогда не боялся, а тема самолетов мне была близка с самого детства. Небом я грезил по-настоящему, - рассказывает Владимир.


После девятого класса ростовчанин поступил в специальную летную школу. Там управлял спортивными ЯК-52. Затем окончил высшее авиационное училище и стал служить в вооруженных силах Российской Федерации.

БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА


- Помотало меня по всей стране. В какие части меня только не откомандировывали. Служил и на юге, и на Дальнем Востоке, - говорит Владимир.


Причем, начиная службу как обычный рядовой, на пенсию мужчина уходил в звании полковника с должности начальника отдела боевой подготовки фронтовой авиации четвертой армии ВВС и ПВО.


Казалось бы, после такой блестящей карьеры можно выдохнуть и отдыхать. Но Владимир просто не мог представит свою жизнь без неба. Решение лежало на поверхности - стать летчиком-спасателем.


Отбор в ведомство был серьезный – пять человек на место.


- Я прошел конкурс и меня взяли в Южный региональный центр МЧС на должность командира воздушного судна, - продолжает пилот.


Теперь вместо штурмовиков СУ-25 летчик управляет самолетом-амфибией «Бе-200», который используют во время природных пожаров.


ОТ ЯКУТИИ ДО РЯЗАНИ


Владимир со своей командой участвует в тушении лесных пожаров по всей стране.


- В прошлом году с июля по август были в Якутии, там тайга горела. Затем летали по другим точкам, начиная от города Мирного, заканчивая Полярным. Потом выполняли задачи в Воронеже. Там, рядом с водохранилищем, пылали леса, - вспоминает Владимир.


Этим летом командир самолета-амфибии побывал на северо-востоке Ростовской области.


- Тоже были сильные лесные пожары, а затем отправились в Рязань, там как раз горел заповедник, - продолжает спасатель.


По словам командира, всегда на борту с ним находится его команда: правый летчик и бортовой механик.


- А наземный персонал готовит борт к вылету, смотрит за техническим состоянием, - поясняет полковник в запасе.

ПРИМЕТЫ И ХОЛОДНЫЙ УМ


Несмотря на то, что летчики – люди с холодным и трезвым умом, и у них есть свои приметы.


- К примеру, никогда не фотографируемся перед вылетом. Новую форму перед вылетом надевать также дурной знак, надо поносить ее пару дней, - продолжает пилот.


Но, уверен летчик, никакие приметы не помогут, если пилот не горит своим делом.


- Небо надо любить, чувствовать его. У меня, к примеру, две тысячи летных часов, 180 прыжков с парашютом. И мне кажется, что это – не так уж много. Мечтаю летать, пока есть силы и здоровье. А потом это дело продолжит сын. Ему уже 15 лет и он точно знает, что будет работать в авиации, - улыбнулся спасатель.


Читайте на WWW.ROSTOV.KP.RU: https://www.rostov.kp.ru/daily/27477/4685031/


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
(863) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchsro@61.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)