Порядок обжалования действий (бездействий)

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или)

действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных

лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

требование у заявителя внесения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ должностного лица Главного управления МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть направлена по почте в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием официального сайта МЧС России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование Главного управления МЧС России, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица Главного управления МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Главного управления МЧС России, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Главного управления МЧС России, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностного лица. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
(863) 239-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchsro@61.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)